Способы продвижения сайта и раскрутки в поисковых системах
Итак, вы уже создали великолепный веб-сайт, который соответствует всем эстетическим и рекламным требованиям.
Но какими бы не были замечательными графическая и контентная составляющие сайта, необходима его раскрутка. Вы можете показать
сайт друзьям и знакомым, но этого недостаточно, чтобы обеспечить сайту постоянный поток посетителей.
Важно также, чтобы большую
часть аудитории сайта составили целевые посетители, т. е. посетители, заинтересованные в тематике сайта, в предоставляющихся
услугах. Необходимо применять все имеющиеся способы продвижения сайта в поисковиках для достижения максимального результата.
Размещение информации в интернет-каталогах
Тематические каталоги, справочники входят в тройку лидеров рекламных средств, и это не случайно. Интернет-каталоги являются
скоплением множества информации, размещённой по темам. Многие думают, что каталоги не играют большой роли в продвижении сайта,
но это не так. Важно заранее продумать список ключевых слов, составить интересное, вызывающее доверие описание веб-сайта,
и тогда вашим ресурсом заинтересуется большинство потенциальных клиентов. Как зарегистрировать сайт в каталогах читайте на странице
регистрация сайта в каталогах.
Регистрация в поисковых системах
Это второй обязательный шаг в раскрутке веб-узла. Поисковые системы имеют собственный рубрикатор, и выдают список сайтов
по запросу пользователя. Зарегистрировав свой сайт в поисковиках, вы получите гораздо больше целевых посетителей, ведь поисковые
системы осуществляют поиск по всей сети. Чтобы регистрация прошла успешно, и робот проиндексировал страницы, необходимо
корректно заполнить содержимое тега META.
Организация рейтинга
Рейтинговые службы представляют своим посетителям довольно подробную и достоверную информацию о веб-сайтах. Помимо этого
вы можете внести свой интернет-проект в тематический или общий рейтинг, заполнив заявку и разместив на сайте специальный
программный код. Благодаря программному коду вы всегда будете знать, сколько у сайта посетителей за определённый период времени,
какие страницы имеют наибольшую популярность и т. д.
Форумы и доски объявлений
На форумах и досках объявлений вы можете оставить рекламные зазывающие на сайт приглашения. Доски и форумы бывают узконаправленные
(посвящённые узкой тематике) и универсальные. Размещая информацию о сайте, необходимо делать это уважительно, не нарушая правил,
принятых администрацией.
Не стоит размещать свои объявления и в разделах, совершенно далёких от тематики вашего ресурса:
вы потратите кучу времени, а объявления будут удалены модератором. Продумывая рекламную компанию, выберете два-три десятка форумов
(досок объявлений), имеющих наибольшую популярность.
Email-рассылка
Вы наверняка не раз замечали, что на хорошо раскрученных, пользующихся популярностью сайтах, всегда присутствует предложение
подписаться на рассылку. Рассылка – это очень хороший способ удержать, заинтересовать старых посетителей и приобрести новых.
Этот вид интернет-маркетинга, по мнению многих специалистов, при правильном подходе даже эффективнее регистрации в каталогах
и поисковых системах. На хорошо оформленные, содержательные письма люди реагируют зачастую гораздо живее. Выгодным этот вид
раскрутки делает факт наличия электронной почты почти у каждого пользователя сайта. Приобретения большой целевой аудитории
достигается за счёт дискуссионных листов и списков рассылок. Подробнее о email-маркетинге можете узнать на странице
E-mail маркетинг.
Контекстная реклама
Вот уже почти 7 лет огромной популярностью в интернете пользуется контекстная реклама, которая представляет собой рекламные
объявления, размещающиеся на сайтах. Причём рекламные блоки появляются релевантно содержимому сайта. То есть на сайте,
посвящённому заработку в сети, будут появляться рекламные объявления только о работе и заработке в интернете.
Контекстная реклама удобна и для владельцев сайтов-площадок (за каждый клик они получают деньги) и для раскручивающих таким
образом свой ресурс. Реклама показывается заинтересованным посетителям, а значит, приток целевой аудитории увеличится.
Самыми популярными системами контекстной рекламы можно назвать Begun, GoogleAdwords и ЯndexDirect.
Схожие по тематике сайты часто обмениваются ссылками для обеспечения притока целевых посетителей. Этот способ раскрутки очень
похож на баннерный обмен (см. ниже), но часто оказывается намного эффективнее. Посетители очень остро чувствуют, когда
им пытаются что-то навязать. При обмене ссылками обычно ссылочки на другие сайты располагаются в разделе «Интересные сайты» или
«Друзья сайта», что никак не похоже на навязчивую рекламу. К тому же если грамотно подобрать «друзей сайта», можно сделать
свой ресурс ещё полезнее и интереснее.
Партнёрская программа
Присутствие ссылок на сайтах уже никого не удивляет. Партнёрская программа позволяет всем желающим веб-мастерам (и не только)
зарабатывать на привлечении новых посетителей сайта. После регистрации каждому участнику присваивается логин и пароль, после
чего он может размещать на своём сайте рекламный баннер или ссылку. Если вы имеете неплохой доход от своего ресурса,
вы можете организовать партнёрскую программу. Это обеспечит вашему сайту постоянное посещение.
Размещение статей на сторонних ресурсах и в каталогах
Один из самых трудоемких, но очень эффективных методов. Вы пишите статью по тематике вашего сайта, в текст вставляете
ссылки на ваш ресурс, и размещаете эту статью либо на стороннем ресурсе схожей тематики (как правило на платной основе),
либо в каталогах статей (есть платные и бесплатные варианты). Это и увеличивает количество качественных внешних ссылок,
и поток целевых посетителей.
Баннерные показы считаются самым популярным видом интернет-рекламы. Баннерообмен представляет собой показ вашего баннера
на сайтах, которые тоже включены в систему, в то время как другие баннеры показываются на вашем сайте. Бесплатный баннерный
обмен не гарантирует вам 100% приток целевых посетителей, поэтому, если бюджет позволяет, воспользуйтесь услугой аренды
рекламной площадки. Рекламной площадкой может быть только хорошо посещаемый популярный ресурс.
Мы рассмотрели с вами наиболее эффективные способы раскрутки и продвижения сайтов. Нельзя с точностью сказать, какие из них
более действенны. На первом этапе хорошим подспорьем развития сайта является баннерный обмен. Участие в рейтинге,
организация рассылки, контекстная реклама принесут больше пользы уже опытным веб-мастерам. Но в любом случае, для достижения
максимального результата, вы должны испробовать все способы.