Главная → Раскручиваем сайт → Что такое апдейты поисковых систем и насколько они важны для раскрутки сайта?
Что такое апдейты поисковых систем и насколько они важны
Если вы начали работать в области оптимизации сайтов, то не могли не заметить, что результаты поиска при введении одного
и того же запроса имеют одинаковые позиции только на протяжении некоторого периода времени, после чего меняются.
Период изменения позиций сайтов в поисковых системах разный. К примеру, в Google такое изменение происходит ежедневно.
В Яндекс – раз в 2-4 дня. Пополнение, обновление либо изменение базы или алгоритмов ранжирования поисковой системы
и называется апдейтом. Внешне апдейт проявляется в виде того, что результаты выдачи поисковика меняются.
Обновление базы поисковой системы связано с тем, что поисковик постоянно индексирует новые сайты и страницы, а также удаляет
из базы устаревшие. Когда накапливается определенное количество информации, осуществляется формирование новой поисковой базы,
а также рассчитываются факторы ранжирования. После этого происходит выкладка новой базы, в соответствии с которой
и обрабатываются все запросы.
Кроме этого, апдейт может осуществлять в связи с тем, что в алгоритмы выдачи были внесены некоторые изменения, к примеру,
для того, чтобы более эффективно бороться со спамом при продвижении сайтов. Данные изменения подразумевают учет новых факторов
или увеличение/уменьшение влияние старых факторов. Но, на самом деле, это явление лучше назвать новой версией поисковика,
а не апдейтом выдачи.
В жизни специалиста, который занимается оптимизацией и продвижением сайтов, апдейт является настоящим событием. Ведь после
апдейта можно провести анализ сложившейся ситуации и сделать вывод о том, какие методы раскрутки сайта действительно способны
приносить пользу, а какие лучше использовать не стоит.
Например, вам будет полезно узнать, совпадают ли и насколько апдейты
по запросам коммерческим и некоммерческим, по коротким, а также по длинным. Насколько совпадают апдейты по низкочастотным,
высокочастотным и среднечастотным запросам. Можно, к примеру, посмотреть, каково число сквозных доменов как в некоммерческих,
так и в коммерческих областях, есть ли возможность оценить с помощью данного показателя уровень распространения SEO и т.д.
Как измерить изменения результатов выдачи?
С причинами и понятием апдейта мы разобрались. Теперь дадим несколько советов по поводу того, как измерить изменения,
произошедшие после апдейта.
Если вы заглянете в панель веб-мастера http://webmaster.yandex.ru,
то можете обнаружить вкладку «подписка на апдейты».
С помощью подписки вы сможете получать письмо каждый раз после того, как произошло обновление базы Яндекса.
Есть сервисы, с помощью которых можно увидеть изменения, произошедшие в выдаче поисковика. Стоит отметить, что данные
изменения не всегда могут возникнуть в результате апдейта. Например,
http://analyzethis.ru/?analyzer=update
формально измерителем апдейтов не является, но может показать полезные изменения в выдаче.
Можно также отметить сервисы, которые показывают, как изменилась поисковая база.
К примеру, http://tools.promosite.ru/updates/ и
http://ivanov.in/yandex-updates/. Данные сервисы отображают историю апдейтов
и в режиме реального времени фиксируют те изменения, которые произошли в базе поисковика.