С некоторых пор многие поисковые системы, в частности Яндекс и Гугл, при обычных запросах пользователей, направленных
на поиск текстовой информации, стали выдавать среди результатов поиска и блок в виде картинок. Конечно, этот примечательный
факт сразу же повлиял на кликабельность картинок в лучшую сторону, а значит, SEO-оптимизаторам уже имеет смысл уделять
продвижению сайтов по изображениям несколько большее внимание, чем это было до сих пор.
Среди результатов поиска по текстовым запросам картинки появляются не всегда. А, например, в тех случаях, когда в запросе
есть такие слова, как «фото», «изображение», «картинка» и т.п. Или тогда, когда слова запроса в основном поиске являются
популярным запросом при поиске по картинкам. Или тогда, когда поисковая машина знает, что по этому запросу пользователи,
как правило, переходят из основного веб-поиска на поиск по картинкам.
Доля запросов, которые среди своих результатов в основном поиске выдают в том числе и блок картинок, по отношению к обычным
результатам на первый взгляд невелика: порядка 2-5 процентов. Но, учитывая общее громадное количество запросов пользователей
в день в той или иной популярной поисковой системе, количество показов блоков картинок в веб-поиске исчисляется миллионами.
А значит, овчинка будет стоить выделки, то есть оптимизации сайта и по картинкам.
Для Интернет-магазинов и развлекательных веб-ресурсов этот факт будет особенно интересен. Например, при запросе «покупка рюкзака»
покупатель в основном поиске уже может увидеть в блоке картинок то, что он сразу захочет купить.
Организовать SEO-оптимизацию того или иного веб-ресурса по картинкам можно следующими методами.
Одним из наиболее действенных способов будет наличие ключевого слова, по которому будут производиться запросы, в теге Alt,
который очень желательно всегда ставить в теге изображения. Также важно, чтобы ключевое слово содержалось и в атрибуте
Title, относящемся к картинке.
Как ни удивительно, но в данном случае размер изображения имеет очень важное значение. Поисковая машина отдает предпочтение
картинкам, имеющим больший размер. То есть, если по тому или иному ключевому слову будут найдены одинаковые по содержанию
и прочим параметрам изображения, то поисковая машина предпочтет показать картинку большого размера. А поскольку при запросе
в основном поиске, как правило, выводится лишь три картинки по ключевому слову, то подобные предпочтения поисковиков нужно
учитывать.
Также для продвижения по картинкам очень важно наличие ключевого слова в тексте, который окружает изображение в непосредственной
близости в html-коде. Особенно в тексте, находящемся сразу под картинкой. Поисковики также учитывают наличие ключевого слова,
его аналога на английском языке или в виде транслитерации в имени файла-изображения и в его урле.
Реализовать указанные пункты совсем несложно, а польза от них может исчисляться притоком довольно большого количества посетителей
сайта.