Когда пользователь вводит свой запрос в поисковике, паук поисковой машины оценивает текст вашей страницы и определяет его
соответствие (релевантность) введенному запросу.
Одним из важнейших параметров релевантности документа является частота
употребления ключевого слова в тексте. Следовательно, первым делом вы должны найти ключевые слова, которые максимально
соответствуют тематике вашего сайта и оптимизировать свои страницы именно под эти ключевые слова.
Подбор ключевых слов в яндекс вордстат
Это самый главный этап оптимизации, потому что от него зависит позиция вашего сайта
при выдаче результатов запроса. И вот почему. Предположим, что ваш сайт посвящен продаже цветов, причем в ассортименте у вас самые
разные цветы. Первое, что приходит в голову сделать
ключевым именно это слово - ЦВЕТЫ. Теперь наберите этот запрос, например, в Яндексе:
Ого, 132 миллиона! Каковы ваши шансы попасть в первую двадцатку? Изменим ключевое слово на ПРОДАЖА ЦВЕТОВ:
Уже лучше, но все-таки много. Попробуем еще изменить, например, ПРОДАЖА КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ:
Уже гораздо лучше, но все-таки это миллион. Попробуем последний раз - ПРОДАЖА КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:
Я думаю, что вы уже уловили идею. Погружаясь в более специфичные для вашего сайта запросы, конкурентов становится все
меньше и меньше.
Но это одна сторона вопроса - наличие конкурентов, а есть и другая - наберут ли пользователи тот запрос под который вы оптимизировали
свои страницы.
Давайте посмотрим, например, при помощи Яндекс-директ.
Вот так, 2 показа в месяц, иными словами пользователи не вводят такого запроса. Что же делать? Попробуем "методом от обратного",
т.е. посмотрим, что ищут пользователи со словами ПРОДАЖА ЦВЕТОВ:
Собственно любую из этих фраз можно использовать как ключевую. Казалось бы, чем больше показов в месяц, тем удачнее выбор, но
это не совсем так. Не надо забывать про конкурентов.
Для оценки ключевой фразы можно использовать такой показатель как KEI -
коэффициент эффективности ключевой фразы.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
KEI=P2/C
где Р - популярность ключевой фразы (т.е. сколько раз ее искали за последние 60 дней),
С - конкурентоспособность (сколько других сайтов оптимизировано под эту фразу).
Считается, что KEI меньше 10 - это плохой выбор. Для нашего примера неплохим вариантом является ключевая фраза - ГОРШЕЧНЫЕ ЦВЕТЫ.
Показатель KEI для нее равен 54, а комнатные цветы явно в горшочках, поэтому оптимизируем одну страницу под эту фразу.
Таким
способом можно найти ключевые фразы под каждую страницу сайта и сайт получит более высокие позиции по узкому поиску. А в конечном
счете, это принесет больше результатов, чем оптимизация сайта по словам ЦВЕТЫ и ПРОДАЖА.
Если вы не хотите ничего подсчитывать, то можно воспользоваться более простым способом. Все запросы делятся на высокочастотные (ВЧ),
среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Четкой границы разделения нет, но для ориентира будем считать, что СЧ - это
популярность фразы от 3000 до 9000, НЧ - все, что меньше 3000, а ВЧ - все, что больше 9000.
Так вот, выбирайте СЧ и НЧ запросы для ключей вашего сайта.
Подведем итог всему вышесказанному:
Проанализируйте вашу целевую аудиторию (в нашем примере - это скорее всего женщины и мужчины от 18), географическое
положение (вы торгуете цветами только в каком-то городе?), ассортимент (комнатные цветы, искусственные цветы, семена,
делаете ли вы букеты, продаете ли саженцы и т.д.).
Составьте список ключевых слов, исходя из предыдущего пункта, причем этот список должен содержать не меньшее количество
слов или фраз, чем страниц на вашем сайте. Используйте ключевые фразы, состоящие из 2-5 слов.
Проанализируйте насколько действительно популярны выбранные вами слова и фразы с помощью, например, утилиты
Рамблер.
Используйте ключевые фразы с показателем KEI равным и выше 10 или средне- и низкочастотные запросы.
Выберите наиболее оптимальные с вашей точки зрения ключевые фразы и оптимизируйте каждую страницу под одну фразу из
вашего списка. Помните, что ключевая фраза должна отражать содержание вашей страницы.