Коды для сайтаОптимизируем сайт → Подбор ключевых слов для сайта

Подбор ключевых слов для сайта

Когда пользователь вводит свой запрос в поисковике, паук поисковой машины оценивает текст вашей страницы и определяет его соответствие (релевантность) введенному запросу.

Одним из важнейших параметров релевантности документа является частота употребления ключевого слова в тексте. Следовательно, первым делом вы должны найти ключевые слова, которые максимально соответствуют тематике вашего сайта и оптимизировать свои страницы именно под эти ключевые слова.

Подбор ключевых слов в яндекс вордстат

Это самый главный этап оптимизации, потому что от него зависит позиция вашего сайта при выдаче результатов запроса. И вот почему. Предположим, что ваш сайт посвящен продаже цветов, причем в ассортименте у вас самые разные цветы. Первое, что приходит в голову сделать ключевым именно это слово - ЦВЕТЫ. Теперь наберите этот запрос, например, в Яндексе:


Ого, 132 миллиона! Каковы ваши шансы попасть в первую двадцатку? Изменим ключевое слово на ПРОДАЖА ЦВЕТОВ:


Уже лучше, но все-таки много. Попробуем еще изменить, например, ПРОДАЖА КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ:


Уже гораздо лучше, но все-таки это миллион. Попробуем последний раз - ПРОДАЖА КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:


Я думаю, что вы уже уловили идею. Погружаясь в более специфичные для вашего сайта запросы, конкурентов становится все меньше и меньше.

Но это одна сторона вопроса - наличие конкурентов, а есть и другая - наберут ли пользователи тот запрос под который вы оптимизировали свои страницы.

Давайте посмотрим, например, при помощи Яндекс-директ.


Вот так, 2 показа в месяц, иными словами пользователи не вводят такого запроса. Что же делать? Попробуем "методом от обратного", т.е. посмотрим, что ищут пользователи со словами ПРОДАЖА ЦВЕТОВ:


Собственно любую из этих фраз можно использовать как ключевую. Казалось бы, чем больше показов в месяц, тем удачнее выбор, но это не совсем так. Не надо забывать про конкурентов.

Для оценки ключевой фразы можно использовать такой показатель как KEI - коэффициент эффективности ключевой фразы. Данный показатель рассчитывается следующим образом:
KEI=P2/C

где Р - популярность ключевой фразы (т.е. сколько раз ее искали за последние 60 дней),
С - конкурентоспособность (сколько других сайтов оптимизировано под эту фразу).

Считается, что KEI меньше 10 - это плохой выбор. Для нашего примера неплохим вариантом является ключевая фраза - ГОРШЕЧНЫЕ ЦВЕТЫ. Показатель KEI для нее равен 54, а комнатные цветы явно в горшочках, поэтому оптимизируем одну страницу под эту фразу.

Таким способом можно найти ключевые фразы под каждую страницу сайта и сайт получит более высокие позиции по узкому поиску. А в конечном счете, это принесет больше результатов, чем оптимизация сайта по словам ЦВЕТЫ и ПРОДАЖА.

Если вы не хотите ничего подсчитывать, то можно воспользоваться более простым способом. Все запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Четкой границы разделения нет, но для ориентира будем считать, что СЧ - это популярность фразы от 3000 до 9000, НЧ - все, что меньше 3000, а ВЧ - все, что больше 9000. Так вот, выбирайте СЧ и НЧ запросы для ключей вашего сайта.

Подведем итог всему вышесказанному:

  • Проанализируйте вашу целевую аудиторию (в нашем примере - это скорее всего женщины и мужчины от 18), географическое положение (вы торгуете цветами только в каком-то городе?), ассортимент (комнатные цветы, искусственные цветы, семена, делаете ли вы букеты, продаете ли саженцы и т.д.).

  • Составьте список ключевых слов, исходя из предыдущего пункта, причем этот список должен содержать не меньшее количество слов или фраз, чем страниц на вашем сайте. Используйте ключевые фразы, состоящие из 2-5 слов.

  • Проанализируйте насколько действительно популярны выбранные вами слова и фразы с помощью, например, утилиты Рамблер.

  • Используйте ключевые фразы с показателем KEI равным и выше 10 или средне- и низкочастотные запросы.

  • Выберите наиболее оптимальные с вашей точки зрения ключевые фразы и оптимизируйте каждую страницу под одну фразу из вашего списка. Помните, что ключевая фраза должна отражать содержание вашей страницы.

08.06.2009
www.site-do.ru



Теперь нажмите кнопку, что бы не забыть адрес и вернуться к нам снова.