Вообще-то сайты бывают разные. Условно их делят на коммерческие (созданные для извлечения прибыли) и некоммерческие
(созданные "для души"). Условно, потому что любой некоммерческий сайт в любую минуту может перейти в разряд коммерческих.
Также сайты можно классифицировать по цели их создания. Такую классификацию мы и рассмотрим.
Сайт-визитка
Целью такого сайта является предоставление информации о фирме и ее услугах. В реальной жизни мы обмениваемся визитками, но они
могут рассказать лишь о названии фирмы и должности того, кто ее вручил.
Если же на визитке указан адрес сайта, ваш потенциальный
партнер или покупатель (заказчик) может узнать о вашей компании все, что его интересует. Именно такую информацию размещают
на сайтах-визитках: историю фирмы, виды деятельности, заслуги и так далее. Также здесь можно размещать фотографии предлагаемой
продукции (если это требуется), цены, акции и прочее.
Особенности: Такие сайты обычно состоят из 5-15 страниц, отличаются строгим
дизайном, на них обязательно присутствует логотип компании. Также очень важен подбор доменного имени, в идеале оно должно
отражать основной вид деятельности фирмы, быть коротким и запоминающимся.
Новостной сайт
На самом деле это огромный пласт сайтов. Условно их можно разделить на две большие группы: тематические сайты и территориальные.
К первой группе относятся сайты посвященные какой-либо теме: политика, экономика, сплетни, игры, музыка, развлечения и так далее.
Ко второй группе относятся сайты, посвященные какой-либо стране, региону, городу и так далее.
Объединяет такие сайты необходимость постоянного наполнения их свежими новостями по теме ресурса.
Особенности: Такие сайты требует качественного и интересного контента (содержания), частого обновления, соответствующего дизайна (согласитесь,
что сайт, посвященный экономике не может быть оформлен также, как сайт, посвященный музыке), а также присутствия различных технологий
для более удобной и интересной работы пользователей (форумы, чаты, опросники, ролики и анимации...).
Корпоративный сайт
К этой группе относятся сайты, выполняющие двойную роль. С одной стороны представительство в Интернете (как сайт-визитка), с другой
- средство общения и обмена информацией между сотрудниками фирмы, партнерами и клиентами.
Особенности: Строгий стиль, логотип компании, большой объем, закрытые разделы для сотрудников, разделы для партнеров и
клиентов, возможность динамического формирования
контента (использование баз данных для своевременного обновления информации), формы обратной связи и так далее.
Сайт для продвижения продукта или услуги
Это сайты-презентации, они призваны рассказать о каком-нибудь новом товаре или услуге, точнее разрекламировать их. Как правило, они
представляют собой подробное описание, характеристики, преимущества и красивые фотографии товара или услуги.
Особенности: Такие сайты состоят из одной-трех страниц, имеют яркий дизайн, так называемый "продающий текст" и форму
заказа. Часто сопровождаются видео или flash-роликами, а также положительными отзывами.
Сайт Каталог
Как правило, такие сайты необходимы фирмам-производителям каких-нибудь товаров. Например, обойная фабрика может сделать сайт-каталог,
где разместит фотографии всех образцов обоев, с их описанием и ценой, а также предоставит пользователю посмотреть выбранные
обои в различных интерьерах.
Особенности: Такие сайты содержат много однотипной информации: фотографии продукции, их описание, цены и т.п.
Интернет магазин
Это сайты, которые не только предоставляют фотографии, описания и цены на товары, но и имеют средства приема заказов on-line. Также,
в отличие от сайтов-каталогов, здесь могут быть представлены абсолютно разные товары, собранные в отдельные разделы.
Особенности: Дружественный интерфейс, средства приема заказов on-line, возможность оплаты on-line (не всегда). Как правило,
пользователю нужно только щелкать по кнопке с товарами, все остальное будет сделано за него (посчитают, упакуют и поблагодарят:)).
Интернет портал
Это мега-сайты: объемные, наполненные различной информацией и предлагающие большое количество сервисов (услуг). Их создание требует много
времени и сил, а также целой команды разработчиков.
Особенности: Разве что, масштабность проекта. Все остальное, как на других видах сайтов.
Блог
Все-таки это отдельный вид сайта. Можно называть это как угодно: домашней страничкой, блогом, журналом, но по сути - это тот же
сайт. А отличается он тем, что посвящен конкретному человеку и его увлечениям. Вообще, блоггинг - это отдельная тема для разговора.
Ну вот, теперь вы имеете представление об основных видах сайтов. Это знание поможет вам при планировании своего ресурса или сайта на
заказ. Удачи Вам!!!