Каждый компьютер, выходящий в интернет, получает свой уникальный IP-адрес от своего провайдера.
Вы можете об этом и не знать, но у вашего компьютера он тоже есть.
По действующему ныне стандарту этот адрес состоит из четырех
целых положительных чисел, разделенных точками, например, 192.168.1.66. Человеку запомнить такой адрес трудно, поэтому была
придумана система доменных имен (DNS - Domain Name System).
Каждому IP-адресу ставится в соответствие символьное имя, привычное
человеку. Таблица таких соответствий хранится на специальных DNS-серверах. И когда вы вводите в адресной строке браузера адрес сайта
(т.е. его доменное имя), эти серверы ищут в своей таблице введенный вами домен и находят соответствующий ему IP-адрес.
Понятно, что домены должны быть уникальными, иначе в Интернете будет царить полная неразбериха. Для этого существует
ICANN - международная организация, созданная мировым сообществом для распределения адресного пространства сети Интернет.
Доменная система имеет иерархическую структуру. Существуют домены верхнего (или первого) уровня:
Домены, предназначенные для использования всем мировым сообществом: COM, NET, ORG, INFO, BIZ, MUSEUM, NAME, AERO, COOP.
Домены ограниченного использования:
INT - для международных организаций
EDU - для высших учебных заведений США
GOV - для правительственных организаций США
MIL - для военных ведомств США
Национальные домены - двухбуквенные, назначаются международной организацией IANA
в соответствии с кодами стран и территорий по международному стандарту ISO 3166-1.
В настоящее время насчитывается 250 национальных доменов, вот некоторые из них:
AU - Австралия
AT - Австрия
AZ - Айзербаджан
BY - Белоруссия
UK - Великобритания
GR - Греция
GE - Грузия
RU - Россия
UA - Украина
JP - Япония
В доменах верхнего уровня можно зарегистрировать поддомен (или домен второго уровня). В зоне домена второго уровня можно
зарегистрировать домен третьего уровня и т.д.
Таким образом, доменное имя состоит из разделенных точкой имен доменов верхнего, второго, третьего и т.д. уровней, записанных в
обратном порядке.
Например, vkontakte.ru. Здесь ru - национальный домен верхнего уровня, vkontakte - домен второго уровня
(т.е. поддомен домена ru).
Конечно, чем короче доменное имя, тем лучше (люди лучше запоминают короткие адреса). Поэтому, выбирая доменное имя для своего
сайта, лучше ограничиться двумя уровнями. К тому же выбирайте осмысленные имена, в названии которых заложена суть вашего сайта.
Например, www.website.ru, коротко и понятно чему посвящен проект. Но за такие имена вам придется платить, хотя
плата эта достаточно скромная.
После того, как вы придумаете имя своему сайту необходимо проверить свободно ли оно (сделать
это можно в форме чуть ниже) и если да, то жмите "зарегистрировать доменное имя". После оплаты ваш сайт наконец-то получит свое законное
имя, по которому его и будут находить в Интернете.
Если же платить не
хочется, то придется выбирать доменные имена третьего уровня. Например, www.website.narod.ru. Имена такого вида обычно
предлагаются на бесплатных хостингах (т.е. вам не придется платить ни за имя, ни за хостинг).
Но у этой медали есть обратная
сторона. Кроме длинного имени, вы также не сможете контролировать размещение рекламы на своем сайте и получать от этого прибыль.
Собственно это и есть плата за "бесплатность".
Что выбрать решать вам. Если вы делаете корпоративный сайт, то бесплатное
имя не добавит ему репутации. То же относится и к коммерческим проектам (т.е. к тем, на которых вы собираетесь зарабатывать денежки).
Если же вы делаете сайт о себе и для себя, то возможно бесплатный вариант неплохое решение.